Система наставничества в МУДО «Тимирязевская ДШИ»
В МУДО «Тимирязевская ДШИ» уже давно и плодотворно работает система наставничества, все наши преподаватели постоянно проводят работу по профориентации учащихся в области искусства.
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
Дополнительное образование является конструктивной площадкой для внедрения системы наставничества, так как оно не регламентируется стандартами, опирается преимущественно на социальный заказ детей, родителей, других социальных институтов, ориентируется на создание мотивирующего пространства для ребенка.
Система наставничества становится неотъемлемым компонентом современной системы образования. Реализация системы наставничества осуществляется посредством разработки и реализации наставнических программ, содержание которых соответствует запросу (проблеме) образовательной организации.
Целью внедрения системы наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов в МУДО «Тимирязевская ДШИ», а также обеспечение педагогическими и творческими кадрами учреждений культуры и искусства Челябинской области
Формами внедрения профориентационной работы в ДШИ являются: «преподаватель-ученик», «преподаватель-молодой преподаватель».
Задачами системы наставничества является:
· Улучшение показателей организации в образовательной, культурно-просветительской и художественно-творческой деятельности,
· Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивно деятельности,
· Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории,
· Создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров,
Для реализации системы наставничества в школе проводятся мероприятия, которые можно разделить на следующие этапы:
1. Подготовка условий для запуска программы наставничества
2. Формирование базы наставляемых
3. Формирование базы наставников
4. Отбор и обучение наставников
5. Формирование наставнических пар/групп
6. Организация работы наставнических пар/групп
7. Завершение наставничества.